МЕНЮ САЙТА
НАШ ФОРУМ
НОВОСТИ
Историко-познавательные статьи [0]
Информационно-правовые статьи [19]
ГОРЯЩИЕ НОВОСТИ
ВНИМАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ!
с 1 января 2016 года более чем в два раза увеличены пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ пени устанавливаются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, а начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Во избежание начисления пени, убедительная просьба оплачивать за жилое помещение и коммунальные услуги своевременно!!!
—————
ВНИМАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ!
С 31 декабря 2014 г. две бригады скорой помощи (городской) дежурят в мкр. Заря (в здании бывшего штаба дивизии). Вызывать через диспечерскую службу скорой помощи Балашихи.
—————
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!
В соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными ПП РФ от 25.04.2012г. № 390 ЗАПРЕЩАЕТСЯ устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.
—————
Уважаемые жители!
Если Вы столкнулись с некомпетентностью, бюрократическими проволочками, хамством или равнодушием работников УК – звоните на «горячую линию» главы городского округа Балашиха по телефонам: 529-02-06, 529-37-62 (с 09.00 до 18.00 в рабочие дни).
—————
Уважаемые жители!
В целях совершенствования работы СМКД и противодействия коррупции проводится работа по выработке среднесрочной стратегии управления МКД.
Большое значение при этом имеет мнение жителей в решении принципиальных проблем.
По этой причине перед жильцами дома поставлен ряд важных вопросов.
Прими участие в БЛИЦ - ОПРОСЕ!!!
—————
ВНИМАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ!
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в МКД №18 по ул.Молодёжная с января 2014 года вводится в действие общедомовой прибор учета тепловой энергии, холодной и горячей воды.
—————
Внимание жителей дома, установивших счётчики воды!
2-й экземпляр акта приёма-ввода в эксплуатацию приборов учёта, выданный ООО «Энергосервис», сдаётся в управляющую компанию ООО «Зет Сервис» (микрорайон Заря, улица Гагарина, дом № 1, кабинет № 7) для оформления договора на оплату водопотребления по показаниям приборов учёта. Договор оформляется в течение 10 дней после предоставления акта.
—————
ВНИМАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ!
Счёт за текущий месяц формируется с учётом всех произведённых оплат и переданных показаний приборов учёта в период с 1 по 31 число текущего месяца. Переданные показания приборов учёта и оплата, произведённая с 01 по 10 число следующего месяца, будут учтены в следующем месяце.
—————
НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 412
ВЕСТНИК ЖКХ
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПАНИЙ
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
Главная » Статьи » Информационно-правовые статьи

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 258 утверждены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые в свою очередь были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 (далее — Правила).

Принятие этого документа ожидалось уже достаточно давно. Ведь именно от сроков его принятия и вступления в силу зависит вступление в силу другого важного документа — Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354. Правила в новой редакции вступают в силу с 01.07.2012 г. А это значит, что новые Правила предоставления коммунальных услуг вступают в силу с 01.09.2012 года.

За оставшееся до этого момента время предстоит достаточно большая работа по внедрению положений новых документов во взаимоотношения производителей и потребителей коммунальных ресурсов и услуг. В частности, органам исполнительной власти субъектов РФ предстоит утвердить нормативы потребления в соответствии с новой редакцией Правил.

Сделать это надо в обязательном порядке, так как нормативы потребления, утвержденные по предыдущей редакции документа, не только противоречат требованиям статьи 157 Жилищного кодекса РФ как несоответствующие установленным Правительством РФ правилам, но и формально не смогут быть применены для определения платы за коммунальные услуги.

Внесенные изменения обусловлены не только принятием новых Правил предоставления коммунальных услуг, но и достаточно обширной практикой определения и установления нормативов потребления. Учитывая это, остановимся более подробно на основных нововведениях документа и прокомментируем ключевые положения Правил, на которые необходимо обратить внимание.

ПУНКТ 1

Как и в предыдущей редакции, сфера документа включает в себя нормативы потребления всех коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжения, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. При подготовке документа не удалось полностью урегулировать сложившееся противоречие, когда порядок установления нормативов газоснабжения регулируется двумя взаимоисключающими документами:

Правилами и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 373 (с учетом ведомственных документов Минрегиона России). По новым Правилам предусматривается разделение сфер действия документов: нормативы газоснабжения, определяемые методом аналогов, определяются по правилам, а в случае применения расчетного метода используются методические документы Минрегиона России.

ПУНКТ 2

1.Уточнено определение норматива потребления коммунальной услуги как количественного показателя объема потребления коммунального ресурса, применяемого для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Однако сфера применения нормативов потребления не ограничивается случаями отсутствия приборов учета, а несколько шире.

Так, согласно пунктам 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг нормативы потребления могут использоваться в случае выхода из строя или утраты прибора учета, непредставления потребителем показаний приборов учета, недопуска исполнителя в помещения для проведения проверки состояния приборов учета и достоверности его показаний. Во всех этих случаях используются нормативы потребления, установленные в соответствии с Правилами.

Таким образом, нормативы потребления должны быть установлены в любом случае, даже если все дома по отдельным категориям оборудованы приборами учета.

2. Вместо одного норматива потребления коммунальной услуги появляются три новых норматива: внутри жилого помещения, на общедомовые нужды и при использовании земельного участка. Данные нормативы становятся полностью «самостоятельными» величинами: имеют различные единицы измерения, порядок расчета и условия применения. Это и обуславливает необходимость обязательного пересмотра действующих в настоящее время нормативов потребления в соответствии с новыми требованиями.

ПУНКТ 5

Новацией является требование о том, что нормативы потребления определяются в расчете на месяц потребления коммунального ресурса. По сути это означает, что оплата коммунальной услуги и по приборам учета, и по нормативам потребления будет осуществляться по мере ее фактического потребления.

Если раньше нормативы отопления устанавливались в расчете на календарный год, то теперь нормативы устанавливаются непосредственно на то количество месяцев, сколько длиться отопительный период. С одной стороны это является положительным моментом: жители не платят в те периоды, когда услугу не потребляют. Но с другой стороны существенно (почти в полтора раза) увеличивается платеж за самую дорогую услугу — услугу отопления.

Вместе с этим надо отметить, что Правила не предусматривают установление нормативов потребления (в частности отопления) дифференцированно по месяцам отопительного периода. В рамках такого периода величина норматива должна быть единой для всех домов заданной категории.

ПУНКТ 7

Для новых нормативов потребления (на общедомовые нужды, при использовании земельного участка) предусмотрены свойственные исключительно им единицы измерения: 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, 1 кв. метр земельного участка, 1 голова животного и так далее. В связи с этим возникает вопрос, где и как получить необходимую для расчета информацию? Как вести учет?

Данный вопрос мы уже частично рассматривали в наших статьях и будет не лишним вернуться в нему еще раз.

Одним из инициаторов установления нормативов потребления является ресурсоснабжающая организация. Такая организация может не располагать информацией о площадях помещений, являющихся общим имуществом в домах. Кроме этого, данная информация отсутствует в свободном доступе. Все это может значительно затруднить реализацию ресурсоснабжающим предприятиям своих возможностей по подготовке предложений по установлению нормативов потребления.

Информация о площадях мест общего пользования может быть определена на основании технических паспортов на многоквартирные дома (см. Инструкцию по проведению учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденную приказом Минземстроя России от 04.08.1998 г. № 37), но как таковой показатель общей площади мест общего пользования в документе отсутствует. Возможно, Минрегион России выпустит по этому вопросу необходимые разъяснения.

Также площадь мест общего пользования может быть определена в соответствии с актами о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектов конкурса, в составе документации по проведению органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 — в случае, когда такие конкурсы проводятся.

Что касается информации об условиях использования земельного участка (в том числе его площадь, находящиеся на нем постройки и имеющиеся в хозяйстве животные), то здесь ситуация еще более запутанная. Во-первых, никто не может достоверно утверждать, какие постройки могут находится на участке, какие растения выращиваются и с какой периодичностью поливаются, какие животные содержаться и так далее. То есть в отличие от нормативов потребления на общедомовые нужды сложно или практически невозможно определить закрытый перечень «объектов» нормирования. Во-вторых, практически невозможно обеспечить объективный учет этих показателей. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг использование земельного участка носит заявительный характер: в договоре между потребителем коммунальной услуги и ресурсоснабжающей организацией должны быть указаны виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц, площадь земельного участка, режим водопотребления на полив земельного участка и так далее. Таким образом, ресурсоснабжающая организация может собрать необходимую информацию для проведения расчетов. Но откуда такую информацию возьмет уполномоченный орган для самостоятельных расчетов нормативов потребления? Очевидно, что в условиях отсутствия информация в расчете придется делать множество допущений и  условностей, что снижает точность и объективность нормативов потребления.

ПУНКТ 9

Как и предыдущей редакции Правил, сохранились два инициатора установления (пересмотра) нормативов потребления: уполномоченные органы и ресурсоснабжающие организации. Здесь отсутствуют исполнители коммунальных услуг, хотя, казалось бы, они  являются ключевым звеном в цепочке предоставления и оплаты услуг.

Это не предусмотрено в силу того, что исполнители могут не располагать объемом информации, достаточным для установления нормативов потребления (в частности, обслуживать небольшое количество домов). В этом случае процедура установления нормативов потребления становилась бы значительно усложненной.

В документ добавлены положения о том, что уполномоченные органы должны установить перечень и содержание информации, представляемой ресурсоснабжающими организациями для установления нормативов потребления. Такая информация должна обосновывать выбранные методы определения нормативов потребления, невозможность использования показаний приборов учета для отдельных категорий домов, классификацию многоквартирных и жилых домов в группы и другую информацию по расчетам нормативов потребления.

ПУНКТ 10

Важным моментом является дифференциация нормативов потребления по направлениям использования коммунальных услуг. Как отмечалось выше, предусматриваются три группы нормативов потребления. Однако не все нормативы потребления разделяются по таким группам. По Правилам дифференциация осуществляется следующим образом:

норматив потребления внутри жилого помещения — все виды коммунальных услуг;

норматив потребления на общедомовые нужды — только в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (то есть все, за исключением услуги газоснабжения, по которой норматив потребления на общедомовые нужды равен нулю);

норматив потребления при использовании земельного участка — только в отношении холодного водоснабжения, электроснабжения, отопления.

В отношении газоснабжения Правила не предусматривают напрямую необходимость установления нормативов потребления при использовании земельного участка, однако данное условие вытекает из положений методик Минрегиона России.

ПУНКТ 11

Комментируемый пункт является достаточно важным, так как предусматривает существенную новацию в подходах к установлению нормативов потребления. Установлен закрытый перечень условий для дифференциации нормативов потребления: конструктивные и технические параметры, степень благоустройства и климатические условия. При одинаковых условиях для различных домов нормативы потребления должны быть одинаковыми и различаться только в случае отличия указанных условий.

Учитывая это, а также то, что уполномоченные органы — это органы исполнительной власти субъектов РФ, можно сказать, нормативы потребления устанавливаются по экстерриториальному принципу: даже если дома находятся в разных муниципальных образованиях одного субъекта РФ, но при этом характеризуются аналогичными условиями, влияющими на потребление коммунальных услуг, то нормативы потребления устанавливаются едиными для таких домов. Принадлежность к различным муниципальным образованиям само по себе не может быть основанием для дифференциации нормативов потребления.

ПУНКТ 2

Здесь же надо добавить, что и сам термин «климатические условия» в новой редакции Правил стал более четко определен. К нему относятся только средняя температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, продолжительность отопительного периода. Таким образом, если в муниципальных образованиях существуют отличия в иных климатических параметрах (например, температура исходной воды для приготовления горячей воды), то этот фактор уже не может являться основанием для дифференциации нормативов потребления.

ПУНКТ 11

Нормативы потребления устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг. В отношении услуг внутри жилого помещения такие требования установлены Правилами предоставления коммунальных услуг. Это означает, что именно на такие условия предоставления коммунальных услуг рассчитываются нормативы потребления. Не должны учитываться нарушения качества, такие как несоответствие температуры горячей воды, предоставление услуг горячего водоснабжения только в отопительный период, предоставление услуги холодного водоснабжение по графику и так далее. Более того, при формировании выборки домов для определения норматива потребления методом аналогов такие дома с нарушением качества коммунальной услуги в период наблюдения должны быть исключены.

Вместе с этим остается неясным вопрос о требованиях к качеству коммунальных услуг на общедомовые нужды. Очевидно, что напрямую помещения общего пользования к жилым помещениям приравнять нельзя: например, в помещениях общего пользования не обеспечивается температура 18 градусов. Учитывая, что в настоящее время данный вопрос не урегулирован (и вряд ли будет урегулирован в будущем) при подготовке Правил пришлось исходить из допущения единства требований к коммунальным услугам в таких помещениях.

ПУНКТ 19

Претерпел изменения перечень методов определения нормативов потребления: исключен экспертный метод. На практике данный метод применялся достаточно редко, так как он является самым дорогостоящим и труднореализуемым из всех возможных способов расчета. При этом существенное увеличение расходов не дает какого-либо значимого превосходства по отношению к методу аналогов с точки зрения точности и объективности полученных результатов.

ПУНКТ 20

Нормативы потребления при использовании земельного участка и надворных построек определяются только расчетным методом. Иным методом, то есть с использованием показаний приборов учета, сделать расчет невозможно в силу огромного количества и вместе с этим практически не поддающихся объективному учету особенностей, влияющих на объем потребления коммунальных услуг.

ПУНКТ 22

Несмотря на сокращение количества методов определения нормативов потребления Правила также предусматривают жесткую иерархию при выборе способов определения нормативов потребления. По умолчанию для расчета значений нормативов потребления применяется метод аналогов, предполагающий использование показаний приборов учета.

И только в случае отсутствия или недостаточности таких данных можно использовать расчетный метод. При этом переход к использованию второго метода должен быть обоснован невозможностью использования первого. В частности, даже если есть информация по 10 домам одной группы, то в отношении таких домов должна быть проведена оценка представительности выборки в соответствии с формулами приложения к Правилам.

Такая оценка проводится в отношении каждой из групп домов, сформированных для установления нормативов потребления и в отношении которых имеются показания приборов учета.

 Несмотря на то, что формально из Правил исключено упоминание о возможности сочетаний методов определения нормативов потребления, прямого запрета на это не предусмотрено. Таким образом, допускается определение нормативов потребления одной коммунальной услуги для различных групп домов определять различными методами.

В этой статье мы постарались рассмотреть основные изменения в порядке и условиях определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг. В следующих статьях информационно-правового характера мы постараемся продолжить эту тему, в том числе проанализировать основные новации и особенности порядка расчета нормативов потребления.

___________________________________________________________

Авторский коллектив сайта

05.08.2012




Категория: Информационно-правовые статьи | Добавил: SMD (17.02.2014)
Просмотров: 688 | Теги: жкх | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ПОИСК
СТАРШИЕ ПОДЪЕЗДОВ
ДРУЗЬЯ САЙТА
УЧЁТ НАЛОГИ ПРАВО
НАЛОГОВЫЙ АДВОКАТ
ДЕЖУРНЫЙ ПРОЕКТ
Мы в соц.сетях: Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники